Киевский театр оперетты закрыл театральный сезон
В программе последнего вечера сезона были представлены фрагменты из присутствующих в репертуаре постановок. В целом творческий вечер произвел приятное впечатление на публику, традиционно финальный выход артистов зрители встречали стоя. Это легко объяснить - исполнительское мастерство артистов растет на глазах, впрочем, этот процесс имеет разную скорость, в зависимости от направления деятельности.
Странное обстоятельство: в одном театре творческая группа может работать так по-разному. Например, режиссер-постановщик, костюмеры, декораторы сцены - как всегда, эти люди были внимательными и, очевидно, придирчивыми к своей работе - номера логично вытекали один из другого, картинка была очень хорошей - яркие костюмы, хорошо сидящие на артистах, гармонично сочетались с оформлением сцены. Обстоятельство, которое нечасто встречается в академических учреждениях, театрах оперетты, среди группы дирижеров, которые заслуживают творческой похвалы, в театре есть женщина - дирижер. Заслуженная артистка Украины Оксана Марадаш привлекает к себе внимание тем, что владеет профессией, которую упрямые стереотипы относят к разряду мужских.
Слаженная работа оркестра, красивые голоса артистов омрачает несколько типичная для украинской традиция, которая так или иначе связана с искусством вокала - ужасное произношение на английском, французском и других иностранных языках. Трудно вспомнить хотя один спектакль (в целом, не только в Оперетте), что идет на языке оригинала (слава Богу, с Русским языком проблем нет), где хоть один артист внимательно отнесся бы к вокальной партии и поинтересовался правильностью произношения. В этом контексте благодарности заслуживает заслуженная артистка Украины Тамара Ходакова (партия Мерседес из спектакля «Граф Монте-Кристо»), из всего услышанного автором в украинских академических институтах именно ее английский был самым приятным.
Вызывает искреннее удивление тот факт, что радость для ушей - прекрасные голоса артистов - сводит на нет один маленький нюанс. Так, слушая исполнение песен «Only you», «My heart will go on», зритель подсознательно возвращается к оригиналу. И это воспоминание, несомненно, портит впечатление.
Стоит отметить, что, несмотря на определенные недостатки, зал театра всегда переполнен, это говорит, в первую очередь, о хорошей энергетике и постоянном развитии. Пусть так будет и впредь.